Общественники обсудили методы инклюзивного образования
Общественники обсудили методы инклюзивного образования 07.12.2017

Общественники обсудили методы инклюзивного образования

     По инициативе члена Общественной палаты демографического и социального развития Гражданской ассамблеи края, региональной общественной организации «Красноярский центр лечебной педагогики», состоялась он-лайн встреча с Еленой Кутеповой, заместителем директора по образовательной и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» на тему: «Инклюзивное образование. Переход детей из службы ранней помощи в дошкольные учреждения Красноярского края». Мероприятие прошло на площадке краевого Центра поддержки общественных инициатив.
     В мероприятии приняли участие  члены Общественной палаты, воспитатели детских садов, учителя-логопеды, психологи.
     Сергей Иванов, председатель Общественной палаты демографического и социального развития Гражданской ассамблеи края сказал: «Распространение в крае процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования».
     Инклюзивная практика реализует обеспечение равного доступа
к получению того или иного вида образования, и создания необходимых условий для достижения адаптации образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, их психических и физических возможностей.
     В ходе обсуждения  участники задавали Елене Кутеповой вопросы о том, как правильно выстроить процесс инклюзии на местах, как наладить взаимоотношения с родителями детей, которые нуждаются в особом внимании, как подготовить родителей к тому, что у ребенка наблюдается задержка в развитии или особенности здоровья.
     Елена Кутепова считает, что практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечить без постоянного внедрения в инклюзивную практику новых методических разработок.
    «Построение инклюзивной практики в основном общем образовании окажется ограниченным, если не предусмотреть развитие инклюзивного подхода в системе среднего и высшего профессионального образования. Проблемный контекст данной задачи очень широк и требует большого анализа системных возможностей».
    Эксперт отметила, что осторожный и продуманный опыт не только в дошкольных образованиях, но и в вузах говорит о готовности решать эти проблемы ответственно, с пониманием того, что профессиональное образование может предоставить лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность реализовать свой жизненный шанс, а не остаться на иждивении у общества».
    Участники он-лайн обсуждения отметили, что инклюзивное образование приобретает всё более широкие масштабы. Оно поддержано законодательно, обосновано международными требованиями и процессами мировой интеграции.
    Сергей Иванов сказал, что подобные он-лайн встречи с федеральными экспертами будут проводиться и в дальнейшем для того, чтобы специалисты могли  перенять опыт и максимально эффективно внедрить практики инклюзивного образования в Красноярском крае.

Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края