Школам понадобилась охранная грамота
Школам понадобилась охранная грамота 01.02.2018

Школам понадобилась охранная грамота

Школа является  местом, в котором дети проводят большую часть своего времени,  поэтому учебное заведение должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Отпуская ребенка в школу, родители хотят, чтобы там было безопасно.    
        О системе безопасности в школах в интервью члена Общественной палаты РФ, члена Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, председателя Общественного совета при ГУ МВД по краю Валерия Васильева, которое он дал газете «Московский комсомолец в Красноярске».
          - Одно из авторитетных информационных агентств страны подсчитало, что за последние годы в школах страны произошло около полутора десятков инцидентов разной степени трагичности – Челябинская области, Пермский край и так далее. В чём причина, что все причастные к созданию «барьеров» в учебных заведениях структуры от минобра до охранных предприятий прилагают усилия, чтобы создать «бастион безопасности», а он даёт сбои?
        - К сожалению, происшествия в школах были и, наверное, будут случаться. Дети в силу специфики своего возраста, вследствие неосознания последствий своих поступков по неосторожности зачастую причиняют травмы на бытовом уровне. В конфликты пытаются вмешиваться и взрослые, родители. Но последние случаи с массовыми пострадавшими из ряда – вон! В целом положение школ далеко от того, чтобы там были созданы все условия для формирования человека будущего для современной России. Получается, что существует целый комплекс причин для ЧП в школах. Винить в их непредотвращении только минобр, МВД, Росгвардию однозначно нельзя: ведь к каждой школе полицейского не приставишь! Но что нужно сделать? Давайте разберёмся, каких мер недостаточно? Первое, что надо сделать – восстановить во всех школах полноценную службу специально подготовленных для работы с детьми и подростками психологов. Второе – научить педагогов распознавать девиантного поведения у школьников. Дети должны в школах быть под присмотром профессионалов. Это главное! Раньше были и такие структуры, как спецшколы для особенных с психологической точки зрения детей. Сейчас на смену таким заведениям приходит инклюзивное образование в общих школах. В этом есть свои преимущества, в том числе, реализуется система адаптации. Но для особенных детей должны быть и менторы, и система наблюдения. Вероятно, в силу несовершенства «социального лифта», возможного отставания в спорте или учёбе у ребят такого рода могут случаться немотивированные, как видится, приступы агрессии. Нужно, чтобы был психологический инструментарий в школах для их распознавания на ранних стадиях и воздействия для купирования процессов.  
Реклама 01
      Школа личной безопасности
        - Как сейчас выглядит система безопасности в учебных заведениях? И как вы оцениваете её эффективность?
       - Первое, что должно быть – это охрана школы. Прежде всего, это физические и технические условия: охранники, турникеты, тревожная кнопка, электронные чипы, и они уже вводятся, видеокамеры и так далее. Но важно, чтобы охранники были специально обучены, как вести себя в острых ситуациях! А у нас до сих пор на вахтах в школах сидят бабушки и дедушки, которые в режиме «сутки – через трое» пытаются «защищать» школы. Они не обладают навыками охранников для обеспечения полного порядка в учебных заведениях. Руководитель школы не должны подходить формально к процедуре найма охранного агентства или конкретных людей. На западе, в каждой школе прикреплен полицейский. Но для нас это пока нереально, это накладно для бюджетов регионов. Но есть, к примеру, вневедомственная государственная охрана. А там как раз служат профессионалы! А частные охранные фирмы – это бизнес, и принимают туда иногда кого попало. У директоров школ выбор есть! И интересы безопасности, охраны жизни и здоровья детей должны превосходить экономические реалии.
Человеческий фактор остаётся самым важным в обеспечении безопасности – какими бы не были прочными турникеты или пристальными видеокамеры, нужно, чтобы электронные данные правильно трактовались и оценивались в случае угрозы.
           Надо ещё думать и о том, как увеличить штат сотрудников по делам несовершеннолетних, то есть тех, кто знает, кто такие подростки! Сейчас комиссии по делам несовершеннолетних «бьют по хвостам» - занимаются больше наказанием провинившихся, чем профилактикой. Нельзя снижать качество работы с проблемными семьями!
           - Как вы оцениваете влияние СМИ? Не случайно говорят об эффекте повторения тех трагедии, которые наиболее подробно описаны в СМИ?
          - Сегодня чрезвычайно велико влияние на поведение детей СМИ и особенно интернета. На уровне государства были введены заградительные меры, ограничения провокационных сайтов. Это одно явление. Но и «детали» преступлений, которые средства массовой информации публикуют для поднятия «интереса» к своим изданиям, но для общества это каково? Мы ведь фактически обучаем ребят технологиям преступлений и нарушений закона! Это влияет очень сильно на формирование психики ребёнка!  
А если резюмировать, куда всем нам, и государству в целом, надо приложить усилия - так это к разработке и внедрению единого регламента и алгоритма, стандарта обеспечения безопасности в школах. Сейчас это миссия видится как проявление воли одного человека – руководителя учебного заведения. А этот вопрос гораздо шире - он касается всего общества.


Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края