Общественники обсудили актуальные вопросы в сфере образования
Общественники обсудили актуальные вопросы в сфере образования 26.03.2018

Общественники обсудили актуальные вопросы в сфере образования

     На площадке Гражданской ассамблеи Красноярского края состоялась встреча членов Общественной палаты по образованию и просвещению с секретарем Координационного Совета Национальной родительской ассоциации (НРА) Алексеем Гусевым.
     Участники встречи обсудили вопросы в сфере образования, которые сегодня беспокоят учителей и родителей: новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), независимую оценку качества образования,  домашнее обучение и конфликты  в школах.  
     Алексей Гусев подчеркнул, что рад встрече с красноярской общественностью, ему важно знать  мнение общественников по актуальным проблемам образования,  познакомиться с направлениями  их деятельности и проектами.  
     Один из вопросов, на котором заострили внимание участники мероприятия – новые ФГОСы по литературе. В их новой  редакции   прописано, что за пять лет учебы в средней школе – с пятого по 11 класс – детям придется изучить 235 произведений по литературе.
     Сегодня многие учителя выступают против перегруженности новых ФГОСов по литературе, отсутствия в них вариативности и творчества. Участники встречи задались вопросом, согласны ли они с данной позицией своих коллег. Алексей Гусев считает, что образовательные стандарты для  многих педагогов - навигатор. «Мы за стандартизацию потому, что она подтянет педагогов к одному уровню. Учителя, которые находятся в комфортных столичных школах, конечно, могут кричать, что они – за творчество. А что делать педагогам малокомплектной школы, у которых классы состоят из пяти человек, или даже совмещенные классы», - отметил он.
     Также общественники обсудили вопрос проведения независимой оценки качества образования. Они считают, что педагоги и родители не готовы к этой процедуре. Преподаватель КГПУ им. В.П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент  Инна Яценко отметила, что многие педагоги дошкольного образования возмущаются, что родители должны их оценивать,  ведь родители не обладают компетенцией эксперта и поэтому не могут давать объективную оценку. Гусев согласен с Яценко. По его мнению, педагоги психологически не готовы, чтобы их оценивали, тем более родители.  
     Кроме того, одной из причин, почему в стране «буксует»  независимая оценка образования, общественник считает огромную степень недоверия родителей к школе. «В прошлом году мы провели общероссийский мониторинг, который показал, что недоверие является ключевой проблемой», - отметил он.  
     По словам Гусева, недоверие к школе является и одной из нередких причин, почему родители переходят на семейное образование. «За последние два года значительно выросло количество детей, которые находятся на домашнем обучении. Это и дети с ограниченными возможностями, и  спортсмены, и ребята, проживающие в удаленных районах. Но нужно констатировать, что растет категория детей, находящихся на домашнем обучении из-за того, что их родители не доверяют школьному образованию», - сказал Алексей Гусев.
     Общественники не оставили без внимания проблему конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.  Алексей Гусев отметил: «Мои наблюдения показывают, что современное общество расколото. Развивается техника общения: социальные сети, мессенджеры, а межличностные коммуникации становятся все более ущербными. Последствие этого процесса - некомфортное пребывание ребенка внутри семьи, колоссальное детское одиночество, неумение вести диалог и в итоге – агрессия в школах».
     Член Общественной палаты, представитель Красноярской региональной организации общественной организации – Общества «Знание» России Елена Пригодич рассказала, что в Красноярске действует рабочая группа при Уполномоченном по правам ребенка края, которая занимается темой разрешения конфликтов в образовательных учреждениях. «Мы сейчас готовим материалы по обучению педагогов, классных руководителей, родителей и детей разных возрастных групп культуре разрешения конфликтов, разным переговорным техникам. Осенью планируем начать масштабную просветительскую работу, чтобы в школах сформировалась доброжелательная атмосфера, основными принципами которой были бы взаимопонимание, открытость и  доверие», - сказала она.
    


Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края