В Гражданской ассамблее обсудили реформу общественного транспорта в Красноярске
В Гражданской ассамблее обсудили реформу общественного транспорта в Красноярске 24.07.2018

В Гражданской ассамблее обсудили реформу общественного транспорта в Красноярске

     В Гражданской ассамблее Красноярского края прошел круглый стол на тему: «О направлениях реализации реформы общественного транспорта в городе Красноярске».
     В мероприятии приняли участие представители органов власти, силовых структур и общественности.
     Участники круглого стола обсудили проблемы городского общественного транспорта и пути их решения. Самый важный вопрос -  масштабная транспортная реформа, волнующая всех красноярцев, в результате которой дороги города покинули 10 автобусных маршрутов, и многие автобусы поменяли схемы движения.  
     На сегодняшний день красноярским общественным транспортом перевозится более 680 тыс. пассажиров в день. По словам руководителя  Муниципального казённого учреждения (МКУ) «Красноярскгортранс» Константина Штукина, основными проблемами  общественного транспорта города являются износ инфраструктуры и подвижного состава (89% электротранспорта имеют износ 100%, только у 18% автобусов - срок эксплуатации менее 5 лет), снижение скорости, регулярности сообщения и низкое  качество обслуживания пассажиров. «Эти проблемы привели к снижению  эффективности работы общественного транспорта, доходов пассажирских предприятий и нарушению графика движения, а соответственно и к уменьшению объема перевозок общественным транспортом. Для снижения транспортной напряженности и сохранения транспортной доступности населения города департаментом транспорта совместно с МКУ «Красноярскгортранс» были приняты оперативные меры по внесению изменений в  схемы движения существующих маршрутов. В результате корректировки маршрутной сети была изменена схема движения 17 автобусных маршрутов, а также сокращены интервалы движения в часы «пик»», - рассказал Штукин.
     Председатель Совета Гражданской ассамблеи Алексей Менщиков поинтересовался у руководителя  МКУ «Красноярскгортранс», существует ли официальный документ о транспортной политике г. Красноярска и планируется ли его обсуждение на общественных слушаниях в будущем. Как отметил Константин Штукин, в рамках федерального проекта  «Безопасные и качественные дороги» разрабатывается ряд документов транспортного планирования: Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  города Красноярска. Данные документы будут представлены на рассмотрение рабочей группы, созданной под председательством руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Краевое транспортное управление», в состав которой входит более 30 специалистов и экспертов, а также администрации г. Красноярска, затем будут вынесены на общественное обсуждение.
     Руководитель Красноярской Ассоциации пассажирских перевозок Михаил Омышев просил обратить внимание разработчиков новых документов на одну из проблем  планирования схем движения общественного транспорта.  «Сначала матрица общественного транспорта накладывается на схему города, а затем начинается застройка. У нас, к сожалению, сейчас все происходит наоборот, в связи с чем многие жилые комплексы остаются без общественного транспорта», - подчеркнул он.
     По мнению участников круглого стола, есть и положительные результаты реализации транспортной реформы, которая проходит в настоящее время. «Снижается уровень аварийности на дорогах, административных правонарушений, при оптимизации маршрутов водители перестали устраивать «гонки», также ушли многие недобросовестные перевозчики, что, конечно, сказывается на повышении безопасности пассажироперевозок», - отметил врио заместителя начальника отдела надзора УГИБДД  ГУ МВД России по Красноярскому краю, майор полиции Дмитрий Прыгун.
     Кроме того, на мероприятии обсудили работу Портала информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта и мобильного приложения «On-line маршрут», разработанных МКУ «Красноярскгортранс». Члена Совета Гражданской ассамблеи Людмилу Власову интересовало, отражается ли в приложении, что автобусы оборудованы местом для инвалидов. Как рассказал Константин Штукин, в приложении имеется информация, располагает ли автобус местом для перевоза инвалида-колясочника или является низкопольным, оборудован поручнями. Данные автобусы обозначены знаком правил дорожного движения - «инвалид».
     По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция, в которую войдут предложения участников мероприятия.

Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края