Перспективы развития непрерывного инженерного образования в регионе
Перспективы развития непрерывного инженерного образования в регионе 28.08.2018

Перспективы развития непрерывного инженерного образования в регионе

    Палата просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края в рамках Сибирского образовательного форума провела круглый стол на тему: «Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей – прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России: опыт Красноярского края».
    В мероприятии приняли участие представители органов власти, общественных организаций, преподаватели образовательных учреждений, эксперты.
Участники круглого стола обсудили проблемы и перспективы развития непрерывного технологического и инженерного образования в регионе, поделились опытом.
    Открывая мероприятие, председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи  Светлана Бордукова отметила: «Цель круглого стола – поддержка в региональной системе образования практик эффективной системы выявления и развития выдающихся способностей у детей в области технологического и инженерного образования».
    Участники круглого стола рассказали о своей работе, о своих практиках выявления и подготовки одаренных детей – будущих инженеров.  
    Директор средней школы № 97 ЗАТО г. Железногорск Евгений Карташов поделился опытом реализации проекта "От детского сада к профессиональным элитам", где процесс обучения детей начинается со стихотворной и  игровой форм в детсадах в рамках конкурса «Мама, папа, я - инженерная семья", в школе учащиеся занимаются проектной и исследовательской деятельностью.
    Консультант агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Виктория Монахова рассказала о краевом проекте "Территория 2020",  целью которого является выявление и включение инициатив молодых людей региона в проектную деятельность. Реализуя проекты в своих территориях, молодежь улучшает инфраструктуру, социальный климат своего муниципального образования, при этом получая полезные навыки и умения.
   По мнению модератора  круглого стола, декана факультета довузовской и фундаментальной подготовки СибГУ им. М.Ф. Решетнева Елены Лис, одним из механизмов выявления, удержания и развития талантливых детей являются олимпиады.
   Заместитель начальника проектного офиса Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора Юлия Грибанова рассказала о Всероссийской инженерной олимпиаде Национальной технологической инициативы (НТИ). Три года в стране проходит олимпиада НТИ. Это  система командных инженерных состязаний школьников, дающих привилегии при поступлении в университеты России, она стала основным механизмом вовлечения инженерно-ориентированных школьников в образовательные программы высшего образования. Направления олимпиады соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы — программы глобального технологического лидерства России к 2035 году.
   Одним из участников круглого стола стала учитель химии средней школы №144 Елена Молчанова, заслуженный учитель РФ, ее ученики побеждают во всероссийских олимпиадах, сдают ЕГЭ на 100 баллов, поступают в ведущие вузы страны. В этом году из 59-ти ее выпускников 55 поступили на бюджет. Елена Молчанова поделилась своим опытом работы: «У нас своя модель подготовки, мы не работаем по методикам, предложенным министерством образования, работаем вопреки их, и у нас нет понятия натаскивания на ЕГЭ. Я считаю, что цель важнее таланта. Нужно терпение, усидчивость, работоспособность. Важно, чтобы ребенок успевал по математике и физике, это значит, у него есть логика, и можно научить химии. Однако, труд – прежде всего».
   В то же время участники мероприятия рассказали о проблемах развития непрерывного инженерного образования в регионе.
   По мнению заместителя директора по научно-методической работе Краевой школы-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" г. Железногорск Ларисы Малиновой, сегодня в регионе существует серьезная проблема. «Мы готовим инженерные кадры, и куда они пойдут? Куда именно дети приложат свою одаренность, и как впишутся в реальность? Мы хотим, чтобы они работали у нас в крае, но, к сожалению,  мы не  можем им  предоставить такую возможность. Я специально подняла статистику по рынку труда  за последние пять лет по региону. 70% вакансий - это высококвалифицированные рабочие.  Требуется инженер широкого профиля, владеющий навыками управления, обладающий достаточным экономическим образованием, но готовый работать квалифицированным рабочим за небольшую заработную плату, не требующий социальных льгот. Кто пойдет на эту вакансию? Поэтому наши дети уезжают и работают в других странах», - отметила Малинова.
   Доцент СибГУ им. М.Ф. Решетнева Елизавета Пистер рассказала о проведенном исследовании по адаптации красноярских выпускников (одаренных детей) на рынке труда: «Мы выявили ряд моментов. Во-первых, дети не хотят оставаться в крае,  они уезжают, потому что им регион не интересен: нет рынка труда, который бы соответствовал их требованиям и запросам. Мы заведомо готовим одаренных детей не под наш регион».
   В завершении мероприятия председатель палаты Светлана Бордукова отметила: «Тема круглого стола – приоритетное направление в российском образовании. Мы будем дальше работать, сотрудничать. Этот разговор только начинается».
  По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция, которую направят в Общественный совет при министерстве образования края.

Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края