«Без профилактики невозможно снизить уровень правонарушений» — Валерий Васильев
«Без профилактики невозможно снизить уровень правонарушений» — Валерий Васильев 31.08.2018

«Без профилактики невозможно снизить уровень правонарушений» — Валерий Васильев

     Член комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК  ОП РФ, член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Валерий Васильев выступил модератором  круглого стола на тему: «О взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в профилактике правонарушений», который прошел  в Общественной палате РФ.
     В дискуссии приняли участие представители Министерства внутренних дел, Росгвардии, Следственного комитета, прокуратуры и МЧС.
    «Без профилактики снизить уровень правонарушений невозможно, потому что, не занимаясь этим вопросом, мы создаем новые риски в отношениях между гражданами, обществом и государством. В законе обозначены формы субъекты профилактики, но на федеральном уровне за ними ничего не стоит и каждый понимает закон по-своему, — сказал Валерий Васильев. — Организована деятельность комиссий по профилактике правонарушений, но на местах эти вопросы надо дорабатывать. Федеральный закон не дает ответа на вопрос, чем должны заниматься в этой сфере Следственный комитет, прокуратура, федеральные органы исполнительной власти. Нормы отсылочные, и с формальной точки зрения все верно, однако хотелось бы, чтобы закон давал более развернутые ответы. Общий закон должен быть расширен, конкретизирован, а на его основе должны быть изданы другие нормативно-правовые акты».
     Важный аспект профилактики правонарушений — это подготовка к возвращению в общество тех, кто находится в местах лишения свободы, считает общественник. «До 40 процентов лиц, освобождающихся из мест принудительного содержания, возвращаются туда снова. Однако в тех местах, где занимаются ресоциализацией таких граждан, рецидив составляет четыре процента. В настоящий момент это инициатива людей, а не нормативная база, которая должна четко регулировать данные отношения», — отметил Валерий Васильев. В сохранении общественной безопасности, помимо сотрудников правоохранительных органов, участвуют также простые граждане, помощь которых вносит ощутимый вклад в предотвращение правонарушений, — отметил врио начальника управления организации охраны правопорядка Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России Евгений Дубов. Он также подчеркнул, что ни одна из рекомендаций Общественной палаты мимо МВД не прошла и не осталась без внимания, так как сотрудничество общественности с органами внутренних дел — это неотъемлемая часть правоохранительной деятельности.
     «Мы действительно благодарны тем организациям, администрациям регионов и просто неравнодушным людям, которые разрабатывают, а главное, реализуют социальные проекты, которые позволяют оказать адресную помощь нуждающимся людям и предотвратить беду. Участие граждан в охране правопорядка предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ „Об участии граждан в охране общественного порядка“. В настоящее время в РФ существует более 11 тысяч народных дружин численностью около 200 тысяч человек. С их помощью пресечено более 180 тысяч правонарушений и задержано за совершение преступлений около трех тысяч граждан — это огромная цифра для людей, которые не обладают государственными властными полномочиями», — сказал Евгений Дубов.
    Одна из проблем профилактики правонарушений лежит в плоскости предотвращения распространения наркомании. О необходимости выстраивания системы реабилитации, которую могло бы регулировать государство, рассказал Сергей Полозов, председатель совета Всероссийского общественного движения «Стопнаркотик», член Совета по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации РФ.
    «Сегодня статистика фиксирует, что первое употребление наркотиков начинается в 10–11 лет. У нас вся антинаркотическая работа строится на трех китах: первичная профилактика, которая позволяет избежать вовлечения в употребление наркотиков, лечение и реабилитация наркозависимых, а также оперативная работа силовиков. Мы имеем 70 процентов незарегистрированных организаций, которые ведут реабилитационную деятельность. За ними могут скрываться и сектанты, и различные западные некоммерческие организации, и просто мошенники, которые берут деньги с родителей, а также получают гранты. Около 70 миллиардов — теневой оборот наличных средств данных организаций», — сказал общественник.
    О взаимодействии Министерства обороны с общественностью рассказал начальник отдела воинской дисциплины и профилактики правонарушений Минобороны Владимир Бойко.
     «Это взаимодействие строится на фундаментальной основе открытости деятельности Министерства обороны как федерального органа исполнительной власти и в целом вооруженных сил. Подробная информация о жизнедеятельности вооруженных сил оперативно размещается на официальном сайте Министерства обороны, предоставляется печатным и электронным СМИ, публикуется в ведомственных газетах и журналах. Так, на сайте военного ведомства размещена информация об общественных организациях, с которыми взаимодействует министерство во всех военных округах. Руководящим составом Минобороны регулярно проводятся брифинги для СМИ, а на масштабные мероприятия, проводимые в вооруженных силах, приглашаются представители СМИ, ветеранских организаций, военно-патриотических клубов, членов Общественного совета при Министерстве обороны и гражданское население. Такие мероприятия включают учения, походы кораблей, полеты авиации, всеармейские конкурсы и состязания, выставки военной техники — все они уже стали ежегодными и традиционными», — сказал Владимир Бойко.
    Итоги обсуждений подвел модератор круглого стола Валерий Васильев, который выразил надежду, что все конструктивные предложения будут оформлены в письменном виде и рассмотрены правительственной комиссией по профилактике правонарушений. «Профилактика правонарушений была коренным направлением в борьбе с преступностью в советское время. Оно и осталось таковым, хотя усложнились формы реализации этого направления в связи с изменениями в законодательстве и социально-экономической ситуации в стране. Но риски при непринятии даже тех мер, которые изложены в федеральном законе, чрезвычайно велики», - отметил он.


Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края