Почему в общественном сознании упал престиж профессии учителя?
Почему в общественном сознании упал престиж профессии учителя? 22.03.2019

Почему в общественном сознании упал престиж профессии учителя?

   Палата просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края провела круглый стол на тему: «Современный учитель: требования, возможности, ограничения».  
   Представители органов власти, общественности, образовательных учреждений обсудили статус и роль учителя в современном обществе, проблемы учительства.
   Председатель палаты просветительских и образовательных организаций Светлана Бордукова отметила: «Недавно Общественная палата РФ провела всероссийский опрос о престижности профессии педагога. 80 % опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается. Почему в общественном сознании упал престиж учительского труда? Как получилось, что сформировалось довольно устойчивое мнение о том, что одну из самых важных профессий на земле стали считать делом неудачников, середнячков? Нас, как людей, представляющих эту профессию, такое мнение огорчает. Именно поэтому мы решили обсудить эту тему и понять, почему со стороны общественности на учительство смотрят с такой позиции».
    Бордукова подчеркнула, что в  социальных сетях в последнее время появилось много роликов, показывающих учителей в неприглядном свете, и это дает дополнительную пищу для негативных высказываний  о педагогическом сообществе.
    Член Общественной палаты Красноярского края, директор епархиального Архиерейского образовательного центра Андрей Бардаков выступил  с докладом «Духовное основание учителя в современных вызовах», он отметил, что духовный мир учителя необходимо формировать. «Духовные основания должны быть не модными, а вечными. Они должны формироваться на ценностях, укорененных в нашей истории и культуре, должны быть незыблемыми, что, впрочем, не должно умалять открытости и современности учителя. Школа сейчас - это единственный институт воспитания, потому что в другие места человек ходит, если захочет, а вот в школу надо всем. А значит, учителя должны быть непоколебимы в своей духовности и нравственности - чтобы передавать это нашим детям. Мне кажется, что в своей деятельности учителя должны базироваться на доминанте воспитания над обучением и учительствовать в «правде и любви», - сказал Бардаков.
   Участники круглого стола отметили как одну из серьезных проблем современных учителей - большую нагрузку, лежащую на них в настоящее время. Председатель Красноярской краевой организации общероссийского профсоюза образования Людмила Косарынцева сообщила, что сегодня большинство педагогических работников ведут больше двух ставок.
   «В настоящее время учитель настолько сильно связан с функционалом, что подумать о ценностях, о смыслах и о том, что он делает у него недостаточно времени и в этом проблема», - подчеркнула ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова.
   Член палаты просветительских и образовательных организаций, президент красноярской региональной общественной организации по развитию коллективного способа обучения Ирина Литвинская отметила, что существует еще одна проблема современной школы -  дети сегодня изменились. «Сейчас дети – не слышащие, а видящие. Они, как правило, читают и смотрят гаджеты, а слушать учителя им сложно, скучно и неинтересно.  И я хотела бы обратить внимание еще на одну проблему, те изменения, которые сейчас требуются от школы, приходят в школу, все время сталкиваются с классно-урочной системой, которая есть  в школе. Она нам мила, мы к ней привыкли. Но эта система создана в 16 веке, и она не изменилась с точки зрения организации классов, уроков», - подчеркнула Литвинская.
   Член палаты, ответственный секретарь Красноярского регионального отделения Национальной Родительской ассоциации Жанна Тимошкова отметила еще один сложный вопрос, касающийся современной школы. По ее мнению, в настоящее время слабо сформирована система взаимодействия семьи и школы. Родитель и педагог – партнеры, и очень важна родительская компетенция.  Сегодня мы часто отмечаем педагогически несостоятельное, некомпетентное родительство. Современная семья недооценивает значение семейного воспитания, у нее отсутствует потребность в педагогических знаниях, родители не умеют взаимодействовать с детьми,  оценить перспективы развития ребенка и создать возможности для их реализации.
   По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция, которую направят в просветительские, образовательные общественные организации и органы власти края.

Возврат к списку

Наши партнеры

Общественная палата Российской Федерации
Портал НКО
Портал гражданского общества Красноярского края
Официальный портал Красноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края